Регистрация заключений экспертизы промышленной безопасности теперь проводится по новым правилам

Министерство Юстиции Российской Федерации зарегистрировало Административный регламент Ростехнадзора по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

Регламент зарегистрирован Минюстом за №56255 от 16.10.2019г.

До настоящее времени ведение реестра заключений осуществлялось по Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (с изменениями на 30 июня 2017 года) введенному по Приказу N 260 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

Таким образом в настоящее время данный административный регламент получил силу обязательного документа , теперь он может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний (согласно п.10 Указа Президента Российской Федерации О порядке опубликования и вступления в силу актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти (с изменениями на 29 мая 2017 года).

Новый административный регламент (ссылка на документ)

Положением части 4 статьи 3 законопроекта предполагается дополнительно возложить функции в области промышленной безопасности на шесть федеральных органов исполнительной власти и наделить указанные органы правом самостоятельно устанавливать порядок осуществления функций в области промышленной безопасности, отнесенных к их компетенции. Таким образом, существует риск установления различных требований в сфере обеспечения промышленной безопасности. Следует отметить, что требования промышленной безопасности направлены на обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, минимизации последствий чрезвычайных ситуаций вне зависимости от организационной формы предприятия или его подведомственности. Кроме того, существует риск установления дублирующего контроля (надзора) в области промышленной безопасности, что не может быть признано обоснованным.

Источник