• Москва
  • Ухта
  • Тверь

+7 (8216) 786-900

+7 (4822) 303-340

+7 (499) 753-08-53

в будни с 8:00 до 17:00

Открыть меню

ГОСЭКСПЕРТИЗА МОНОПОЛИЗИРУЕТ РЫНОК НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯ

09.05.2019

В отношении ГАУ «Мосгосэкспертиза», ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» и ГАУ «Леноблгосэкспертиза» в октябре 2018 годя Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела проверку, согласно результатам которой было определено, что деятельность данных учреждений содержит в себе признаки нарушения ч. 3 ст. 15 «Закона о защите конкуренции».

Также, ФАС выдала предупреждения госучреждениям о прекращении совмещения функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению госэкспертизы и функций хозсубъектов по оказанию услуг негосэкспертизы.

ГАУ «Леноблгосэкспертиза» аннулировала свое свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

Однако «Мосгосэкспертиза» и «Мособлгосэкспертиза» заявили, что своими действиями не нарушают антимонопольное законодательство.

В ответ на действия ГАУ «Мосгосэкспертиза» и ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» ФАС возбудила дела в их отношении на основании ч. 3 ст. 15 «Закона о защите конкуренции».

ГАУ «Мосгосэкспертиза» обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением об отмене предписания, выданного ФАС о необходимости «устранения нарушения антимонопольного законодательства» в отношении совмещения проведения государственной и негосударственной экспертиз.

По итогам рассмотрения заявления, Арбитражный суд постановил, что деятельность Мосгосэкспертизы не противоречит российскому законодательству и не является нарушением, а значит, госучреждения могут проводить негосударственную экспертизу проектной документации и/или результатов инженерных изысканий в строительстве на законных основаниях.

Как считают в суде, ГАУ «Мосгосэкспертиза» уполномочена на проведение государственной экспертизы законодательством, а не каким-либо органом исполнительной власти, и значит, что каких-либо «властных полномочий» в отношении других хозяйствующих субъектов, действующих на ранке экспертизы, не имеет.

По мнению суда, у Мосгосэкспертизы нет никаких преимущественных условий перед негосударственными экспертными организациями, а свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы, подтверждает право оказывать данный вид услуги на общих для всех участников рынка основаниях.

Кроме того, оказание услуг госучреждениями по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, при условии соответствующей аккредитации законодательством РФ о градостроительной деятельности не запрещено.

В Арбитражном суде отметили, что ФАС сделала ошибочный вывод и действия Мосгосэкспертизы не нарушают часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».